Сначала я просто рекомендовала пациентам почитать книги по аюрведе и следовать системе мер по поддержанию их
конституционного типа в балансе. Люди возвращались через какое-то время и говорили: «Вы знаете, пытались читать книги, но там так много всего и так сложно все понять и тем более запомнить. Объясните нам, пожалуйста, попроще и попонятнее, что нам делать и как». Таким образом, я пришла к идее проведения сначала
индивидуальных консультаций, а потом и
семинаров, посвященных именно практическому применению аюрведических знаний в нашей повседневной жизни, что способствует возвращению или укреплению физического, эмоционального и ментального здоровья. Стиль моего изложения будет намеренно прост для того, чтобы можно было легко понять глубинные основы аюрведы и применить их в жизни.
Изначально аюрведа и йога были единым знанием. Постепенно они отделились в сознании и практике людей. И, к большому сожалению, в современной Индии практика аюрведы за редким исключением оторвалась от духовной практики и коммерциализировалась. Однако эти связи в настоящее время восстанавливаются благодаря тому, что все больше людей, особенно с Запада, начинают интересоваться применением аюрведических знаний, исходя именно из духовной стороны вопроса. Появились авторы –Дэвид Фроули, Майя Тивари, Лайт Миллер, Васант Лад и другие - прекрасно соединяющие в своих книгах эти два аспекта.
Итак, изначально аюрведа предлагала систему практических знаний, касающихся всех аспектов жизни человека, для обретения и поддержания физического, эмоционального и ментального здоровья посредством приведения психофизиологического конституционного типа в баланс. Это была основа, на которой строилась духовная практика. То есть
аюрведа готовила фундамент, всеобъемлющее основание, на котором возводилось здание духовной практики. Без прочного фундамента здание не могло быть построено.
Построение этого фундамента предполагало знание своего индивидуального конституционного типа и организацию всей повседневной жизни в соответствии с принципами приведения конституционного типа в баланс. Реорганизация повседневной жизни включала
правильное питание, регулярное очищение организма, применение трав и специй, урегулирование режима труда и отдыха, регулярные аюрведические процедуры типа массажа или самомассажа, выбор одежды, цвета и драгоценных камней, регулярную практику асан и пранаям. Кроме этого, в ведические времена семейный гуру с учетом конституционного типа рекомендовал своим ученикам наиболее подходящий им тип духовной практики, в котором они могли преуспеть быстрее.
Система аюрведических знаний очень логична, и если уловить и усвоить эту логику, то вся вышеуказанная система становится ясной и стройной. Ее не надо запоминать, в ней нельзя запутаться. Все логично вытекает одно из другого. Именно это я и попробую донести до вас в своих последующих темах.
Да пойдет это служение на благо.
Ом.