Я есть Счастье, ничем не связанное, свободное,

Не существует никакого другого счастья помимо меня.

Любовь не направлена ни к другим,

Ни к себе,

Ибо я есть сама Любовь.

-          Адвайта Макаранда, 24

Что же говорит Аюрведа о Любви?

Понимание этого вытекает из самого глубинного видения природы человеческого существа. Существует вечный источник, из которого рождается проявленная вселенная. Неизменный и бесконечный Абсолют, начало всех начал. Этот великий источник обладает тремя свойствами: Бытие, Сознание, Блаженство. Обратите внимание, вселенная рождалась из состояния блаженства. Не это ли состояние мы подразумеваем, когда говорим о любви и счастье. Человеческое же существо – это кусочек Высшего Абсолюта, одетый во множество оболочек, от самых тончайших, более знакомых нам, например, под названием душа, до самых плотных в виде физического тела. Природа Высшего Абсолюта и человеческого существа одна и та же – Бытие, Сознание, Блаженство. Однако современный человек находится в состоянии, когда все его внимание и сила идентификации направлена к плотным телам. Человек как бы полностью забыл, отвернулся от своей чистой исконной природы, исполненной блаженства. Он просто выпал из этого состояния. Однако душа его помнит и мечется, и болит, стремясь вновь вернуться к этому состоянию. Каждый человек ищет счастья и хочет любви. И вся жизнь уходит на то, чтобы обрести это. Однако поиски ведутся не там, где находится внутренний исток блаженства, а во внешнем мире. В страстной тоске по Блаженству человек стремится к тому, что доставляет ему хотя бы временное удовольствие, очень слабо и отдаленно напоминающее состояние Блаженства. В перечень этих удовольствий вошел секс как определенные действия физического тела, приводящие к очень кратковременному состоянию, пожалуй, максимального возможного на физическом уровне удовольствия.

Ведические же науки, к которым относятся Аюрведа и Йога, направляют человека на путь постижения и погружения в свою истинную изначальную природу, исполненную Бытия, Сознания и Блаженства. Тот, кто хоть на секунды испытал вкус истинного Блаженства и вселенской Любви, знает, насколько это состояние более мощное, всеобъемлющее, безграничное, чем любое земное удовольствие, и стремится вновь и вновь вернуться в него, пока, благодаря необходимой практике, не начинает жить в этом состоянии постоянно, достигнув высшей цели йоги – освобождения или союза с Богом.